Куртамышский детский сад № 2

Готовимся к детскому саду

РУБРИКА: Для Вас, родители!

 

Культурно- образовательный центр приМКДОУ « Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Адаптационная группа

Руководитель: социальныйпедагог Е.А. Еланцева,2013 год

 

Расписание занятий

Понедельник:

Музыкальное занятие

9.00-9.10

Пятница:

Физкультурное занятие

9.00-9.10

План работы клуба

Тема

Месяц

1.

«Добро пожаловать в наш детский сад!»

 

январь

2.

«Готовимся к детскому саду»

 

февраль

3.

«Поговори со мною, мама!»

март

4.

« Традиции и здоровье»

 

апрель

5.

«Наши достижения»

 

май

 

                         Готовимся к детскому саду

 

«Совместная (педагогов и родителей)подготовка ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения  - залог успешной адаптации»

 

     Скоро вамвместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Неизвестную для ребенка.Поступление ребенка в дошкольное учреждение процесс сложный и для самого малышаи для родителей. Для ребенка это стрессовое переживание, которое надо смягчить.Малышу предстоит приспособиться к иным условиям ,  к тем к которым он не  привык. Четкийрежим дня, отсутствия родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками,новое помещение- все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Всеэто может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна.

 Происходитсерьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми,ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождатьсятяжелыми переживаниями, снижением речевой активности, игровой активности инередко сказывается на здоровье ребенка.

   Проблема адаптации – это проблема в основном детей 3-го жизни, т. к.большинство детей приходят именно в этом возрасте. Чаще всего, проблемыадаптации, связаны с несоответствием особенностей новых требованиямхарактеристикам детей группы по разным показателям, например по опережениюуровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированностинеобходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуациидлительной адаптации детей к детскому саду в силу несоответствия питания в ДУособенностям домашней кухни семьи ребенка.

   Чтобы малыш как можно быстрее прошел адаптацию к новым условиям, в нашемдетском саду - КОЦ  создана адаптационнаягруппа «Вместе с мамой» Основная цель занятий будет не столько интеллектуальное развитие малыша. А именно постепеннаяадаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с воспитателем, педагогомведущим занятия, привыкает к тому что, в определенных условиях главным взрослымможет быть не только мама, а кто- то другой - и совсем при этом не испытываеттревоги, поскольку мама все-таки остается рядом. Возможно, вы будите приятноудивлены тому, как быстро ваш еще недавно застенчивый ребенок приобретаетуверенность в себе и самостоятельность. Этому волшебному превращению немалоспособствует то, что в игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий,которые привлекают внимание ребенка, заинтересовавшись ими, он попростузабывает о том, что должен был цепляться за вашу руку.

    Мы рекомендуем в это время пока родители посещают адаптационную группу. формировать у детей положительноеотношение к детскому саду. Не следует пугать ребенка « Не хочешь есть сам? Вотпойдешь в детский сад, там тебя быстро научат. Следует говорить «Учитесь естьсам – тогда тебя возьмут в детский сад. Все члены семьи должны радоваться,удивляться « Смотри-ка, а Танюшка  совсембольшая стала, уже в детский сад собирается. Можно вспоминать свои интересныеяркие события из своей детсадовской жизни.

       Постепенное введение ребенка вновые условия жизни с помощью мамы и воспитателя помогает ему безболезненноосвоиться, преодолеть этот трудный период жизни... Не смотря на усилия всехвзрослых у многих детей в домашних условиях в это время все же наблюдаетсяповеденческие и эмоциональные проявления регрессии утрачиваются навыкиопрятности и самообслуживания. Снижается уровень речевого общения и игровых действий, умений. Это объясняется  тем, что дети устают от напряженного ритма жизни группы. Постоянногоприсутствия значительного количества сверстников , непрерывного шумового фона впомещении.

Повторим  длительностьадаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активнее, коммуникабелен,любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро.Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, шум. Громкиеразговоры сверстников раздражают его.

Во время адаптационного периода важносохранить в доме спокойную обстановку с пониманием относиться кнемотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снятьэмоциональное напряжение активными движениями интересной деятельностью. Следуетпораньше укладывать ребенка на ночной сон после теплой ванны. Охраняйте нервнуюсистему ребенка, окружите ребенка любовью. Только при таких условиях вы можетеувидеть улыбку малыша в период адаптации.

На заметку!

Полезные советыдля родителей:

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми ивзрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах,ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники….

2. Максимально приближайте домашний режим краспорядку  дня в детском саду(упорядочить часы сна, бодрствования, питания), при выполнении режимныхмоментов поощряйте детскую самостоятельность.

3. Приучайте ребенка самостоятельно кушать,одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.

4. Учите обращаться с просьбой к взрослому.

5. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйтес ним как о радостном  событии.Воздерживайтесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.

6. Придите заранее в детский сад и по возможностипознакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями.

7. В первые дни посещения садика не оставляйтеребенка на целый день, не опаздывайте, хотя бы  первые дни забирайте ребенка вовремя.

  Надеемся, чтоэти советы помогут Вам и вашему малышу пережить процесс перехода из дома вдетский сад.

 

 
29 мая 2013 в 20:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.